Художественное описание дождя. Б.А. Павлов «Капли-серёжки» (1 класс)
Цель: Выделение в произведениях сравнений, способов создания автором «живого» существа.
«Твердые и мягкие согласные звуки, их смыслоразличительная роль» (чтение, 1 класс)
Цель: введение терминов «твердый» и «мягкий» согласный звук
Задачи:
Обучающие: обеспечить условия для понимания значения “мягкости” и “твёрдости” согласного звука и умение выделять эти звуки в слове.
Развивающие: закрепить понятие о гласных и согласных звуках; продолжить работу по умению выделять звуки в слове по порядку;
продолжить работу по делению слов на слоги и постановке ударения в словах.
Волшебники слова. Л.Н.Толстой «Веник» (2 класс)
Цель урока: создать условия для осознания детьми характерных особенностей жанра притчи (иносказание).
Предполагается, что учащиеся
- откроют авторский замысел притчи Л.Н.Толстого «Веник» через понимание лексического значения слова «единство» и нравственного понятия «единство»;
- узнают, что в произведениях жанра притчи название может помочь раскрыть иносказательное поучение автора;
- испытают потребность вдумчивого прочтения произведений жанра притчи;
- обретут в процессе совместно-распределенной деятельности первые навыки взаимодействия и ведения полилога (выслушивать говорящего до конца, не перебивать, убедительно высказывать свою точку зрения, корректно выражать свое несогласие, задавать вопросы на понимание, уточнение).
- (Презентация к уроку)
Слово в русской народной сказке. Бытовая сказка «Мужик и Медведь» (2 класс)
Цели урока:
1. Формирование предметных знаний и умений:
- формирование представления о бытовой сказке;
- формирование представления о художественных средствах создания образа писателем и мультипликатором.
2. Формирование общеучебных умений:
- сравнение произведений разных жанров (сказка словесная, сказка анимационная);
классификация признаков сказки; анализ и обобщение материала исследования. (Презентация к уроку)