Как относиться к отметкам ребёнка!!!
Школьная отметка – некая цифра, поставленная за письменное или устное выполнение задания по учебной программе, призванной поэтапно передать детям знания по разным предметам – является связующим звеном в сообществе «школа, ребёнок, родители». В этом сообществе иногда бушуют страсти радости, а иногда негодования, и почти всегда присутствует напряжённое ожидание родителей: «Что принесёт ненаглядное чадо в дневнике своём из школы?». А чадо, получившее отметку низкую – цифру нехорошую, бредёт домой с ногами отяжелевшими, предчувствуя угрозу наказания и гнев родных воспитателей…
Часто приходится наблюдать, как из-за своей медлительности школьники отстают в учебе. Но не спешите ругать своих детей из-за двоек, которые они приносят из школы. Давайте разберемся в этом непростом вопросе. Оказывается, что есть такая особенность психики, как медлительность.
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?
Самостоятельности ребенка надо учить - сам он этому научиться не сможет. И это работа не одного дня и даже месяца. Соблюдайте режим дня. Пусть ребенок начинает делать уроки в одно и то же время. Поначалу Вам придется напоминать ему о времени. Но вы познакомьте ребенка с часами, хвалите его тогда, когда он сам сел за уроки.
Так же надо приучать ребенка к ответственности за качественное выполнение домашних заданий. И здесь помощь родителей необходима. Кто как не Вы поможет ребенку оценить качественно ли выполнено задание?
Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей. Напоминайте об аккуратном оформлении работы..
О чтении.
Задание по чтению надо обязательно выполнять даже хорошо читающим детям. Первый раз текст ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
По русскому языку.
Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью. При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
Задачи по математике.
Учите ребенка читать и представлять текст задачи как происшествие. Сделайте чертеж, рисунок или схему, если ребенок не понимает задачу. Найдите вспомогательное действие, если задача в два и более действия. Уточняйте, о каких величинах идет речь. После этого ребенок самостоятельно записывает действия и ответ. А Вы проверяете и поощряйте его. Попросите ребенка придумать похожую задачу и решить ее.
Окружающий мир.
Побуждайте читать не только учебник, но и дополнительную литературу, энциклопедии, выписывайте журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Посещайте выставки, музеи. Расширяйте кругозор своего ребенка.
Заповеди для родителей.